Маргарита Вахитова: «Слишком много идей и планов в голове, невозможно найти время для хандры»

Маргарита Вахитова — иллюстратор и аниматор. Ее работы очень необычны. Девушка занимается созданием историй из цветной бумаги. Персонажи, фон — все состоит из отдельных элементов, которые в руках мастера становятся единым целым, превращаются в волшебную историю. Мы поговорили с Маргаритой о создании бумажной анимации, рабочем месте аниматора, творческой хандре и кошках.

Анимация и иллюстрация — насколько эти области близки? Чем?

— Сложно сказать, насколько близки, если это просто моя обычная жизнь и мне не с чем сравнить 🙂

margaret-scrinkl-process-4

Как появился “Paper Space”? Как вы в принципе начали работать с бумагой как основным средством художественной выразительности?

— С бумагой начала работать, когда ощутила необходимость потрогать и подвигать рисунок. Тогда я вырезала первую фигурку и сняла с ней небольшой ролик. По-моему, бумага очень теплый и душевный материал. Мои рисунки мне всегда казались недостаточно «живыми» и плоскими, то есть нарисовал и положил это лист бумаги в стол. А с вырезанной фигурой можно придумать истории, снимать ее в разных локациях и дать ей жизнь.

Помните свою первую анимацию? Что это было?

— Первую анимация я сделала в 2008 году. Я тогда увлекалась фотографией и мне очень хотелось начать снимать видео, но в руках была только фотокамера. Помню, очень долго мучилась вопросом, как же сделать видео и однажды, когда фотографировала какие-то предметы, я их передвигала для лучшей композиции. Потом, пролистывая на фотоаппарате получившиеся кадры, заметила, что получилась анимация. Так я изобрела велосипед)) Позже я узнала, что этот метод съемки называется stop motion и с помощью него весь мир делает анимацию уже давным-давно) А первой моей анимацией был предметный stop motion с рукой и телефонной трубкой.

У вас есть как бумажная анимация, так и всякие “ожившие” предметы. Есть принципиальная разница в техническом плане, что анимировать? Что легче?

— В техническом плане отличается только подготовка. Для предметного стоп моушена ты ищешь детали вокруг себя, для бумажной анимации – создаешь самостоятельно.

Мне все легко анимировать) Я занимаюсь и тем и тем только потому, что мне нужна смена деятельности. От всего нужно отвлекаться и когда бумаги становится слишком много, я снимаю предметный ролик. Во время его съемки я уже придумываю следующий бумажный ролик/иллюстрацию, и наоборот.

Для начинающего аниматора проще сделать предметный стоп моушен. Потому что ты можешь взять обычную чашку, сделать 10 кадров и получить анимацию, как она «приезжает» к тебе с чаем.

margaret-scrinkl-process-1

Откуда берутся сюжеты для роликов? Чаще всего “из головы” или из наблюдений за окружающим миром?

Скорее из впечатлений от окружающего мира. Я никогда специально не придумываю ничего и не ломаю голову) Даже если это заказ на определенную тему, чаще всего мне сразу понятно, что нужно сделать.

Бывает ли, что садишься за ролик с одним замыслом, а в процессе приходят новые идеи и он перерастает в нечто иное, подчас совершенно неожиданное?

После того, как я делаю раскадровку идеи, она больше не меняется. Могу немного изменить технические моменты, но не более того. В этом плане я очень четко и не творчески отношусь к съемкам. По-другому просто невозможно сделать работу в срок.

margaret-scrinkl-process-10
Процесс создания иллюстрации из бумаги

Как люди чаще всего реагируют на ваши работы — восхищаются, хвалят, критикуют? Насколько важна эта ответная реакция? Она мотивирует, вдохновляет?

— В основном ролики носят развлекательный характер, поэтому чаще всего люди просто улыбаются и все) Мне этого достаточно)

Что еще вас вдохновляет на творчество?

— Ничего конкретного, вдохновляет в целом вся жизнь.

apple-cake-by-margaret-scrinkl

Есть какой-то аниматор-кумир? Кем вы восхищаетесь, на кого равняетесь? Почему?

— Кумиров нет, поэтому ни на кого не равняюсь. Но люди, за чьими работами и развитием я слежу, конечно, есть. Это не знаменитые режиссеры или художники, а обычные ребята из инстаграма.

А в детстве мультфильмы любили смотреть? Если не секрет, какие?)

— Конечно, любила, как и все дети) Мультфильмы все были любимыми, лишь бы этот праздник никогда не заканчивался))

Задумывались о чем-то полнометражном — может быть, не в одиночку, а в компании единомышленников?

— Для полнометражной работы нужна очень сильная мотивация, чтобы заниматься этим много месяцев и не видеть моментальный результат. Поэтому нет, я за короткие видео.

margaret-scrinkl-process-5

Есть ли у вас домашние животные? Если да, часто ли “помогают” двигать картинки в анимациях?)

— У меня есть кошка. Обычно она проверяет на начальном этапе, нормально ли выстроена композиция и все ли лежит на своих местах, и потом быстро уходит, потому что знает, что когда начинается съемка, лучше держаться подальше и ничего не сдвигать.

Рабочее место для создания анимаций отличается от рабочего места просто художника? Какие у вас инструменты и материалы?

— Для создания бумажной анимации – это резиновый мат, стопка бумаги и нож. У меня очень минималистичное рабочее место, но это не потому что я аниматор, а кто-то художник и у него вокруг много красок. Просто мне намного удобнее работать и думать, когда вокруг нет ничего лишнего. Творческий беспорядок — это не про меня.

margaret-scrinkl-process-3

Что более востребовано у заказчиков — иллюстрация или анимация? Как думаете, почему?

— Это разные области, не могу сравнить востребованность. Поскольку я занимаюсь этим 50 на 50, то и спрос на это 50 на 50.

Сталкивались ли с творческой хандрой? Как с ней боретесь?

— Только в тот период, когда искала себя и свое дело. Но как только я определилась, у меня, к счастью, ни разу не было вопроса, что мне делать дальше и я не испытывала творческих кризисов. Слишком много идей и планов в голове, невозможно найти время для хандры)

autumn-by-margaret-scrinkl

Что могли бы посоветовать начинающим художникам, иллюстраторам, аниматорам?

— Найти себя и никогда не сомневаться в себе и своем выборе, несмотря на все окружающие трудности. Если хотите достичь действительно хороших результатов в своем деле, то не позволяйте себе лишних метаний и самое главное никогда не оправдывайте самую обычную лень творческим кризисом. Если работа творческая, это не значит, что к ней нужно относиться несерьезно.

Сайт Маргариты —  https://www.scrinkl.com

Инстаграм — https://www.instagram.com/scrinkl

Беседовала Ольга КРАСНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *