Анастасия Волкова: «Отдаю предпочтение всем материалам. И акварель, и масло, и пастель, и акрил, я всё могу в одной картине сочетать»

Анастасия Волкова — художник, керамист, основатель мастерской “Art.Zolotoe, преподаватель в детском центре, мама двух замечательных детей и человек, от которого лучится творчество. Мы пообщались с Настей о детской мастерской, проектах с художницей Натальей Золоторевой, вдохновении после поездки на море и материалах, которыми Настя предпочитает писать.

Я приехала к Насте на интервью в мастерскую Art.Zolotoе и окунулась в рабочую атмосферу. Они с Наташей писали картины, каждая свою. Так, за мольбертами, художницы и общались со мной.

Настя, расскажи, о чем ты мечтала в детстве? Кем хотела стать?

В детстве у меня был приоритет — рисование, и было ещё одно увлечение — скульптура. Мы с братом брали ведро и шли копать глину, я любила лепить. Делала первые копии скульптур культуры Майя, меня интересовала культура древних цивилизаций. Я только сейчас поняла, что я делала календарь Майя — отливала из гипса диск. На тот момент я не знала, что это было такое, и пыталась выскрести его.

Сколько тебе было лет?

Мне было 7 или 8 лет. До 12 я вообще не вылезала из своей мастерской. Мне в этом плане очень повезло. Моя детская граничила с большой комнатой, там никогда никто не находился. Комната была просторная, вся из окон — она и стала моей мастерской.

volkova5

Родители поддерживали твои увлечения?

Да, полностью.  Я, конечно, как любой ребенок, была не слишком рада домашним делам, и когда я говорила “Я занимаюсь искусством”, ко мне часа два-три никто не подходил. Это была некая отмазка. Но и родителям я помогала, у нас было своё хозяйство — куры, козы. Правда, когда я выросла и у меня появились свои дети, стало сложнее, кто теперь даст мне два-три часа заниматься искусством? Никто. А я уже с детства приучена (смеется).

А ты поддерживаешь начинания своих детей?

Да, безусловно. Уленька занималась на гончарном круге, и у нее даже была небольшая зона на нашей персональной выставке с Наташей Золоторевой. Они с Соней (дочка Натальи Золоторевой — прим.автора) выставили свои шедевры.

volkova3

Сейчас ей больше интересна анимация. Ванечка всё попробовал, ему это не слишком интересно. Ему близка интеллектуальная нагрузка — подготовка к школе, английский язык. Может быть, он будет нашим менеджером?

Как начинался твой рабочий путь в сфере искусства? Где ты работала?

Когда ты постоянно рисуешь, сложно сказать, что было отправной точкой. Я работала дизайнером одежды, когда училась в институте.

volkova9
Фото проект «Таинственный декоданс»/ Художник по костюму Анастасия Волкова

Параллельно были заказы по декору интерьера. Однажды у нас был заказ на 2000 кв.м., я думала, мы там помрем, завешивая стены какой-то блестящей тканью.

А вот картины свои я отчетливо помню, когда стала писать. Мы познакомились с Наташей Золоторевой и она мне показала свои маленькие, красивенькие картины с необычными женщинами в каких-то комнатах, с такими необычными домами. А я думаю, почему я такие не рисую? Наташа меня вдохновила. И я с одежды, со всего своего рукоделия перенеслась на графику, на живопись.

Мастерская “Art.Zolotoe” — это твой проект с художницей Натальей Золоторевой. Как вы решились на его создание?

Это мастерская, где любой художник может себя реализовать. От обучения современной живописи (курс актуальной живописи) до возможности бесплатно выставиться, если для этого не требуется раскрутки и оформления. Мы задумывали этот проект как поддержку для всего творческого движения в городе.

Наталья Золоторева: — Мы еще с Настей, в некотором смысле, занимаемся благотворительными проектами. В Большевике есть молодежный клуб и мы будем организовывать там творческую тусовку, а целью будет роспись стен в этом клубе. Но мы будем не просто расписывать стену, но и проведем небольшой мастер-класс, пообщаемся с ребятами, которые придут. А ещё мы расписывали два детских садика, тоже благотворительно.

Коль в нашу беседу включилась Наташа. Расскажите о своём тандеме. По себе знаю, что работать вдвоём очень комфортно, и намного легче, чем взвалить все на свои плечи. Как вы уживаетесь друг с другом? Есть какое-то распределение обязанностей между вами, ведь вы обе настолько творческие, кто выполняет рутинную работу?

Наташа: Да, есть.

Настя: (удивленно) мне казалось, мы всё вместе делаем (смеются)

Наташа: Мы делаем всё вместе, но например, нужно распечатать какие-то вещи — афиши.

Настя: А, это к Наташе.

Наташа: Мы распределяем перед мероприятием — кто делает дизайн, кто пишет в соц.сети, кто-то с кем-то договаривается. Происходит это все на подсознательном уровне.

Настя: Знаешь, это как организм, единое  целое. Одна рука это делает, другая — это, и нет конфликта.

Наташа: Нет, конечно, мы конфликтуем периодически.

Настя: (снова удивленно) да? Но это если я опаздываю, или что-то забыла.

Наташа: Или я задомашнила, и Настя меня выталкивает. Для женщин это очень важно. Мужчина наверно сможет и один всё вести, а я не знаю, как бы существовала без Насти.

Настя: И я также. У меня не было бы стимула. Я знаю, что только с Наташей я могу провести любое мероприятие, которое мне пришло в голову.

volkova11

Расскажите, какие у вас ближайшие интересные мероприятия пройдут в мастерской?

Настя: Когда у нас проходил здесь выпускной у группы курса “Актуальной живописи”, было объявлено условие, чтобы все пришли в шляпках. И за несколько часов до начала мероприятия мне звонит моя знакомая Марианна Гермек и предлагает выставить целую коллекцию её дизайнерских шляпок на нашем мероприятии. Она сама присутствовать не могла, но попросила  чтобы мы их примерили, пофотографировались. Наши выпускницы выбрали себе шляпки, оделись и преобразились!

volkova10

Такая красота. Я на них весь вечер смотрела и не могла поверить своим глазам. Они стали игривыми, кокетливыми, красивыми, очаровательными. И вот вечером приезжает Марианна забрать шляпки и говорит, что мы не так их одели, а какие-то шляпки не носят после 17 часов… И мы подумали, быть мероприятию по преображению женщин.

В программе мероприятия запланирована лекция от Марианны, выставка её работ. Будет приглашен стилист, который расскажет как нужно краситься в этом сезоне.  А меня настолько вдохновила эта тема, что я за неделю написала пять работ, представляешь? Так что будет ещё небольшая выставка картин с шляпками.

Мы приглашаем всех желающих прикоснуться к прекрасному 19 ноября в 17 часов у нас в мастерской. Вход 400 рублей.

Здесь у вас всё же по большей части мастерская, а дома ты творишь?

Да, конечно. У меня дома есть специальное место. Я купила большой-большой стол, который перекрывает половину одной из комнат, потому что я могу писать в шесть утра, в час ночи, и мне нужно, чтобы все было под рукой. Всё для керамики, всё для живописи, всё для акварели, для графики — это очень важно, чтоб все было оборудовано. Я ещё так стол поставила поперек комнаты, чтоб ко мне было не зайти (смеется). Очень удобный крутящийся стул, огромное окно во всю стену, зеркало, в которое я себя всегда вижу и также смотрю свои картины со стороны, это тоже очень важно для меня.  И все дома знают, что туда заходить нельзя.

Ты столько перечислила материалов, сама чему предпочтение отдаешь?

Всем материалам отдаю предпочтение. И акварель, и масло, и пастель, и акрил, я всё могу в одной картине сочетать. Каждый из этих материалов обладает своими чувствами, допустим, акварель — нежная, сочная веселая; пастель — туманная, задумчивая; чёрная тушь или чёрный акрил — графичные, жесткие. Мне в первую очередь необходимо передать чувства, состояние, а материалы не имеют значения.

volkov8

В начале октября в музейно-выставочном центре я была на открытии твоей персональной выставки. От всех работ веет теплом, нежностью, любовью, сразу чувствуется, что эта коллекция особенная для тебя.

Да, и сейчас объясню, почему. Два года я вообще ничего не писала, была измотана работой и не слишком благополучной личной жизнью. А теперь второй год мы вместе с моим любимым человеком, который полностью разгрузил мой мозг от напряжения, вечных переживаний и даёт мне возможность писать. Мы вместе отдохнули на море, я расслабилась и пришло так много сил, которые вылились в серию таких чутких и сентиментальных работ. Именно эта нежность пришла в мою жизнь вместе с ним.

Мне запомнились названия твоих работ: “Дом, плывущий к радости”, “Чтение на берегу”, “Безмятежность” — это крымское путешествие тебя вдохновило?

Да. Счастливая семейная жизнь — это тоже источник вдохновения и источник сил для того чтобы творить. Для меня очень важно чтобы творчество несло позитивный заряд. В жизни и так много негатива, пусть это будет своего рода “розеткой счастья” — подошёл, подзарядился и пошёл дальше.

"Дом плывущий к радости"
«Дом, плывущий к радости»

Что бы ты пожелала тем, кто хочет связать свою жизнь с искусством?

Мне бы хотелось, чтобы человек работал всегда над собой, учился, не ленился и не сдавался. Сдаться очень легко, а когда ты сделаешь два шага вперед и ощутишь вкус маленькой, но победы, которая даст тебе к раскрытию, свободе, счастью. Даст удовлетворение то, для чего человек вообще начал этим заниматься — он начал этим заниматься, чтобы выразить себя, чтобы достроить ту часть себя, которая требует воплощения. Важно посещать выставки, учиться у “старых” мастеров и позволять себе изучать новое.

Беседовала Анастасия КАЧАЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *