Юлия Иванюк: «Всегда ставила эргономику во главу всей своей деятельности»

Юлия Иванюк — дизайнер интерьеров и иллюстратор. Она всесторонне подошла к своей работе — даже получила в качестве второго образования инженерное для того, чтобы когда-нибудь начать не просто оформлять чужие объекты, а создавать свои. С Юлией мы поговорили о том, как идет работа над дизайном интерьера, в каких программах происходит отрисовка, о тенденциях в дизайне и многих других вещах.

С чего начался ваш путь в творчество? В детстве рисовали? Как родные относились к вашим увлечениям — поддерживали?

Мой путь в творчество начался с детского сада и рисования там всяких принцесс. Шучу… хотя нет, все именно так и начиналось. Мне всегда нравилось что-то изображать на бумаге. А потом я узнала, что старшая сестра моей подруги ходит в художественную школу, вот так и загорелась этой идеей. Итог — 20 лет с карандашом в руках.

Родители до сих пор удивляется, когда я им показываю свои работы. Удивляются  и восхищаются. На самом деле, именно благодаря маме я в своё время не бросила это занятие.

Дизайнер интерьеров — ваша основная профессиональная деятельность? Как вы к ней пришли, как решили, что это — оно, то самое, чем хотите заниматься всю жизнь?

На данный момент, да, проектирование интерьеров моя основная деятельность. Но я не уверена, что так будет дальше. Никогда не мечтала заниматься именно дизайном интерьера. Моё первое образование — промышленный дизайн. Хотела проектировать предметы мебели, светильники и даже автомобили) в процессе учебы поняла, что мне гораздо интереснее составлять композиции из предметов, а не разрабатывать их по отдельности. Пришло осознание, насколько сложные и многогранные задачи стоят перед разработчиками интерьеров — это ведь не просто сделать “красиво”. Это сделать так, чтобы человеку было удобно и приятно жить, работать или просто находиться в этом помещении. Да, прежде всего УДОБНО. Всегда ставила эргономику во главу всей своей деятельности. И вот, когда начинаешь копать глубже, то получается, что дизайнер должен виртуозно владеть психологией, эргономикой, техническими знаниями о конструкциях и материалах, постоянно оставаться на волне инноваций в этих сферах… Могу ещё очень много всего перечислять. Сложно? Да, а я люблю сложности, поэтому и здесь. Почему не уверена, что и дальше буду этим заниматься? Потому что хочется большего. Хочется не только работать с уже построенным объектом, хочется этот объект самой спроектировать и построить, даже выучилась на инженера)

Ого. Надеюсь,что все так и получится, как вы того хотите! А есть какой-то проект-мечта? Что-то конкретное, что хочется спроектировать-создать?

Да, есть. Это такая глобальная мечта. Некоторое время назад наткнулась на одну очень любопытную статью про голландских архитекторах и их подходе к проектированию пространства. Вычислительный дизайн — это проектирование не зданий и интерьеров, а жизненных процессов в целом. То есть, к примеру, разрабатывается проект офиса IT компании, и до того, как появятся первые чертежи самого пространства, подробным образом изучаются взаимоотношения людей внутри данной организации, кто и с кем общается, как много, какие передвижения производятся людьми и так далее. Это позволяет разработать такое пространство, в котором эффективность трудовых процессов поднимается в разы. Достаточно обширная, сложная и интересная тема, могу говорить об этом часами. Очень хотелось бы поучаствовать в таком проекте. Радует тенденция, что такого рода подход сейчас начинает внедряться и в проектных бюро России. Я верю, за этим будущее.

Когда работаете над дизайном, приходится много общаться с заказчиками. Насколько вам это легко дается? Случалось ли так, что то, что вы предлагаете, не совпадает со взглядом заказчика? Как вы с этим работаете?

Общение с человеком — это важнейшая часть нашей профессии. От того, насколько мы друг друга поймём, зависит 90% успеха. Все люди разные, с кем-то находишь общий язык сразу, с кем-то ищешь точки соприкосновения очень долго. Но в любом случае без взаимопонимания в нашем деле никак, если понимаешь, что общение не сложиться — лучше сразу отказаться от проекта. Исходя из этого, вытекает ответ на следующий ваш вопрос — да, часто взгляды дизайнера и заказчика расходятся, но если вы научились договариваться — всегда найдётся решение, устраивающее обоих.

Есть какие-то  проекты, которые особенно запомнились? Чем?

Каждый наш проект (говорю наш, так как последние несколько лет работала в команде с моей хорошей подругой и очень талантливым человеком Анжелой Чантурия) по-своему уникален. Один запоминается тем, что приходится изобретать какие-то невероятные конструкции на потолке, другой — тёплыми отношениями с заказчицей, третий — концепцией, четвёртый — невероятным миксом различных стилей. Честно, не могу выделить какую-то работу в отдельности.

Я правильно понимаю, что в основном вы отрисовываете интерьеры вручную? Почему?

Нет) на самом деле все проекты отрисованы в программе 3D моделирования. Вручную мы делаем эскизы к интерьерам, так сказать, для внутреннего пользования) на их основе отстраиваем модель — презентацию для наших заказчиков. Хотя иногда нужно согласовать какую-то мелочь — и быстрее получается сделать эскиз от руки.

А рисую я для души, это мой способ отдохнуть. И кстати, не только интерьеры)

Многие художники, рисующие на компьютере, говорят о том, что рука все равно тянется к живым материалам. Это так? На ваш взгляд, почему?

В нашем конкретном случае (в дизайне интерьера) мы не рисуем на компьютере, а проектируем пространство. Делаем трехмерную модель. Простраиваем предметы, в реальном масштабе, реально существующие. По итогу нашей работы, мы с точностью до любой мелочи знаем что, где и на каком месте стоит. Поэтому сравнивать ручную графику и 3д-моделирование нельзя. Ручная графика может нам помочь представить основную концепцию, а детализация выполняется на компьютере.

Да, я, конечно, больше люблю карандаш и бумагу, это творчество в чистом виде, но без компьютерной рутины никак.

Что касается работы в тандеме. Это удобнее, чем в одиночку? Чем? Как вы делите обязанности и какие качества должны быть у людей, на ваш взгляд, чтобы они могли продуктивно работать вместе?

Для меня работа в команде приятнее и эффективнее, чем в одиночку. Всегда должно быть альтернативное мнение, взгляд со стороны. Мы с Анжелой давно друг друга знаем, за это время хорошо сработались, а главное (как писала я выше) мы умеем договариваться и искать компромиссы. Помимо нас двоих, в нашей работе участвуют технологи, выполняющие рабочую документацию к проекту. Каждый ответственен за свою часть процесса, и отлично с этим справляется)

Если говорить о рисовании для души — какие темы, какие материалы вам помогают отдыхать от всего? Что больше всего любите изображать и чем?

Я люблю рисовать все) иногда находит желание порисовать интерьеры, иногда пейзажи, иногда какие-то моменты из жизни. Очень люблю масло, мне нравиться сам процесс выкладывать один мазок за другим, прям релакс для меня. Но в последнее время сложно найти момент позаниматься любимым делом, поэтому предпочтение отдаю более быстрым техникам рисования. Сейчас, например, осваиваю скетчинг. Нравится делать небольшие быстрые зарисовки маркерами и линерами. И рука тренируется, и для работы полезно.

В вашем инстаграме выложены также, как я понимаю, артбуки, в которых вы ищите разные цветовые сочетания, создаете коллажи. Это больше для души или для работы?

То, что выложено в ИГ — больше для души. Но для работы мы делаем концепт-борды, коллажи в которых определяем цветовую гамму и стилистику будущего проекта. Очень удобно в дальнейшем, при работе, опираться на такой подбор.

Возвращаясь к интерьерному дизайну. В каких программах создаются проекты? Насколько мощный нужен компьютер?

Программ для создания интерьеров очень много. Очень) Сюда входят как всемирно распространенные программы, такие как 3dsMAX, Cinema 4D, ArhiCAD; так и программы, разработаные специально для какого-то либо производства. Их можно встретить в Икее (там где человек сам моделирует себе кухню или гостиную), в салонах корпусной мебели и т.д. Мы в основном работаем на платформе Autodesk 3dsMAX. Она позволяет проектировать 3d пространство и очень качественно визуалезировать результат. Компьютер под такую программу нужен очень мощный, Иногда бывают такие тяжелые сцены, где одна картинка может просчитываться сутки, а то и больше. Соответственно, чем мощнее компьютер, тем больше производительнось. А время — это очень ценный ресурс.

Что бы вы посоветовали тем, кто хотел бы начать работать в области интерьерного дизайна? Какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным в этой сфере?

Для того, чтобы стать дизайнером интерьера, на мой взгляд, нужна база. Из чего она складывается? Из знаний в различных областях: цветоведение, эргономика, знания конструкций и т.д. Но что важнее всего, человек должен обладать чувством стиля и чувством меры во всем. Меня очень возмущает, что сейчас любой человек, закончивший трехмесячные курсы, может называть себя дизайнером. Но за 3 месяца невозможно освоить тот объем знаний и умений, которые необходимы для нашей работы! Никто же себя не считает инженером или архитектором просто закончив курсы? И я сейчас не говорю об академическом образовании, нет. Человек вполне в состоянии сам освоить все то, о чем я писала выше, но это, конечно же, не три месяца). Да, жесткая позиция, но, извините, наболело.

Какими качествами нужно обладать? Кроме чувства стиля, дизайнер интерьеров должен уметь хорошо налаживать диалог с людьми и постоянно развиваться в этой сфере. Да и просто любить свое дело.

Инстаграм Юлии https://www.instagram.com/julia_indilab/

Беседовала Ольга КРАСНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *