Можно ли привыкнуть к творчеству?

Обзор книги Твайлы Тарп “Привычка к творчеству”: зачем и почему стоит ее прочитать? Рекомендации от Анастасии Качаловой

Вы когда-нибудь задумывались, что такое творчество?

Можно ли его пощупать, понюхать, послушать или попробовать на вкус? А, может быть, у него есть ДНК?
И как к этому творчеству привыкнуть?


Я всегда считала себя человеком творческим, даже когда была совсем маленькой.

Я всегда пела. С четырёх лет стала выступать на сцене. В шесть сочиняла рассказы, которые проговаривала бабушке пока шла на очередную репетицию. Затем поступила в музыкальную школу, и садившись за фортепьяно всегда придумывала «отсебятину», за которую нередко получала нагоняй от родителей.
В школе творчество нашло меня в организации культурно-массовых мероприятий. А сейчас я живу творчеством, и просто не представляю, как можно что-нибудь не вытворять.
Когда я увидела книгу от издательства «МИФ», написанную Твайлой Тарп, меня сразу привлекло название — «Привычка к творчеству». Интересно, а у меня есть такая привычка? Забегая вперёд, скажу, что она течёт по моим венам, по-другому и не скажешь.

Итак, книга. Первое, что хотелось бы отметить, удобный формат. Приятно держать, не тяжелая из-за мягкой обложки, и мне понравилась возможность закладки страниц за форзац.

Твайла Тарп — американская танцовщица, чьи постановки имеют огромный успех по сей день, а ей, на секундочку, уже 75 лет (!). Мне нравится её манера рассказывать. Пока читала книгу, мне казалось, что она сидит напротив меня и мы общаемся, как старые знакомые.

Думаю, неправильно пересказывать, о чем мы с ней «пообщались». Купите книгу и узнаете сами. Мне хочется поделиться своим послевкусием от прочтения.
В книге есть очень крутые задания, которые нужно выполнять. Каюсь, я справилась не со всеми, но некоторые взяла на вооружение. Да, начиная читать эту книгу, будьте готовы, что это не роман или биография — это фактически практическое пособие.

Мы порой сталкиваемся с опустошением. Твайла называет этот период “вы в яме” и приводит примеры из собственной жизни, как она выходила из таких периодов. Даёт очень действенные упражнения.

Вот одно из наиболее мне понравившихся:


“Бросьте себе вызов”

Однажды Джордж Харрисон решил развлечься и написать песню, основанную на книге, которая первой попадется ему на глаза в доме матери. Взяв одну наугад, он наткнулся на фразу “нежно плачет”, после чего написал свою знаменитую песню While My Guitar Gently Weeps (“Пока моя гитара нежно плачет”).

Вы можете поставить перед собой схожую задачу — неважно, в какой области в работаете, — рисовать только в зеленых тонах, написать рассказ, не употребляя слово “быть”, снять 10-минутную сценку, не нажимая на паузу, одной камерой. Бросая себе вызов, создавая искусственную трудность, которую необходимо преодолеть, вы заставляете себя думать по-новому.


Начиная читать книгу, мы зачастую ищем в ней ответы на наши вопросы. Касается ли это любви, взаимоотношений, работы — мы стараемся найти поддержку, опору, важно даже просто знать, что так уже было у каких-то людей и они с этим справились. А вы ничуть не отличаетесь от этих людей — правильно, дерзайте.


Вообще, не лёгкое это дело — творческая профессия. Надо постоянно подпитывать себя вдохновением, искать музу, мотивировать, заручиться поддержкой близких людей. А помимо этого нужно что-то делать — изобретать новое, хотя это стало очень не просто. Кажется, что вся великая музыка уже написана, а романы сочинили ещё пару столетий назад. И твои попытки прорваться зачастую кажутся жалким подобием чего-то стоящего, за что люди готовы заплатить деньги и рассказать об этом своим друзьям. Как накреативить с три короба?! В книге Твайлы очень много ответов, подробных ответов на вопросы, которые часто появляются в моей голове. Эта книга стала для меня настольной.

Тайла Тарп уверена: люди способны на все. «Не существует гениев “от природы”. Моцарт был сыном своего отца. Леопольд Моцарт получил серьезное образование, и не только музыкальное, но также философское и религиозное. Леопольд оказал огромное влияние на своего сына. Я задаюсь вопросом: сколько же “природного” было в этом маленьком мальчике? Конечно, с точки зрения генетики, Моцарт-младший был более расположен к музыке, чем скажем к игре в баскетбол. Никто не трудился больше Моцарта. К 28 годам его пальцы были деформированы из-за упражнений дома, выступлений на концертах, записывания нот на стане пером — за этими занятиями он провел огромное количество часов. Безусловно, он имел дар, который выделял его на фоне других. Он был самым выдающимся композитором всех времен и народов. Сам он писал другу: “Люди ошибаются, думая, что искусство далось мне легко. Заверяю тебя, мой друг, никто не посвятил больше времени и мыслей композициям, чем я. Нет ни одного великого музыканта, чью музыку я бы не изучал с огромным усердием по множеству раз”.

А Вы имеете привычку к творчеству?


Купить книгу в электронном или бумажном виде можно тут

Приятного чтения!


Обзор книги подготовила Анастасия КАЧАЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *