Марина Арустамян: “В масляной живописи невозможно что-то испортить”

Марина Арустамян — художница, с которой мы познакомились из-за ее любви к масляной живописи. Натюрморты, пейзажи, портреты — все это она создает с помощью масляных красок. В интервью с Мариной мы поговорили и о том, какие инструменты нужны художнику, и о мотивации, и о том, с чего в целом начинается творчество.

 

Помнишь ли ты свои первые рисунки? Что это было, и сколько лет тебе было?

Первые мои рисунки, которые я помню, были сделаны мной еще в детском саду. Тогда мама записала меня на дополнительные занятия — мои первые уроки по изобразительному искусству. Нас учили основам цветоведения, мы рисовали пейзажи, портреты, натюрморты, многофигурные композиции. Как и многие родители, моя мама часто восхищалась тем, как я рисую. Всегда узнавала мои работы на детских выставках, говорила о том, что у меня есть задатки. Это очень мотивировало меня и я старалась заниматься.

В этом возрасте очень важно всесторонне развивать ребенка. Я ходила на разные кружки и секции. Меня зацепило еще в дошкольном возрасте именно рисование и до сих пор не отпускает.

Ты посещала художественную школу? Если да, что она тебе дала?

Я с рвением ходила в художественную школу. Мне очень нравилось получать там новые знания. В первую очередь, попав к хорошим учителям, я научилась разным техникам акварельной живописи, стала грамотно составлять композиции. В художественной школе я попробовала себя в росписи по ткани, прощупала керамику и многое другое. Когда я закончила свое обучение в ДХШ (детская художественная школа), поняла, что художественное образование необходимо каждому человеку. Оно развивает необходимое человеку чувство вкуса, учит видеть прекрасное в мелочах.

 

Можно ли поступить в колледж или институт на художественное направление без нее и что для этого нужно?

На мой взгляд, поступить в художественный колледж или вуз без такой школы, конечно, можно, хоть и очень сложно. Но вряд ли где-то вас научат тем необходимым основам, которые дают в художественной школе. Проучившись в колледже, я заметила, как непросто было тем, кто не имел базы. В программу не входят те основы цветоведения, композиции и построения простых предметов, которым учат в художественной школе. Поступая в среднее или высшее учебное заведение художественной направленности без базовых знаний, надо помнить, что вам будет намного сложнее, чем тем, кто уже прошел художественную школу. Но существует огромное множество книг, видеоуроков, которыми можно воспользоваться, чтобы поступить в тот ВУЗ или колледж, который вы себе выбрали. Главное, выбрать хороший учебник или преподавателя на видеоуроках.

Какие книги ты бы посоветовала тем, кто хочет готовиться к поступлению в ВУЗ самостоятельно?

На мой взгляд, лучшими авторами пособий по живописи являются В.А.Могилевцев и Н.Ли. Эти книги хорошо и подробно проиллюстрированы, а главное, понятно написаны.

 

Какие темы в рисовании, живописи тебе ближе всего? Что ты изображаешь чаще и почему?

Художественная школа и колледж привили мне любовь к натюрмортам и портретам. Если натюрморты у меня получатся довольно хорошо, то с портретами дела обстоят несколько хуже и сейчас я стараюсь чаще рисовать портреты в карандаше, после чего переношу их на холст или картон и пробую его в масле. Так у меня получается тоновое изображение, которое служит мне эскизом или, как его еще называют, картоном для итоговой работы в цвете.

Также умение писать портреты порой спасает меня при выборе подарка на день рождения или другие праздники.

Есть ли что-то — какая-то задумка или какая-то конкретная натура — что ты очень хотела бы написать?

Конечно же, как и многие художники, будь то новички или профессионалы, я хочу написать какую-то глобальную и важную для меня работу. Над ее идеей я еще думаю и набираюсь необходимого опыта. Пока я не знаю, что это будет. Хотелось бы, чтобы она отражала мои мысли, мою натуру.

 

Бывает такое состояние, в котором ничего не получается или не хочется делать. Как преодолеть подобное и сесть за рисование? Проще говоря, как бороться с нерисуем?)

Как известно, для того, чтобы научиться хорошо рисовать, надо каждый день делать какие-то зарисовки, наброски и законченные работы. И у многих бывают периоды застоя или отсутствия вдохновения. На такие случаи существует множество рецептов. Некоторые считают правильным отвлечься, сделать паузу и искать вдохновение в фильмах, книгах, прогулках или просто в безделии. Кто-то же считает, что надо наоборот работать еще больше, заставляя себя рисовать. И все они, конечно, правы, каждый по-своему.

Те, кто прошел худ.школу, колледж, ВУЗ, знают, что ничто так не заставляет рисовать огромную кучу всего, как последний день сдачи. Но это самый неудачный способ. По-настоящему качественные работы, благодаря которым вы набьете руку и научитесь рисовать, создаются изо дня в день и каждый день.

Что тебя вдохновляет и мотивирует?

Вдохновение ко мне приходит очень редко. В основном во время работы. Но в последнее время я стала замечать, что для меня лучшим источником вдохновения являются работы хороших живописцев и графиков. Вглядываясь в их работы, обязательно замечаешь какие-то нюансы, которые раньше не использовал и благодаря которым картина выглядит уже намного лучше.

Художественные или документальные фильмы о художниках также помогают настроиться на плодотворную работу. Хороший фильм о любимом художнике никогда не будет лишним.

Если бы у тебя была собственная отдельная мастерская — что бы в ней было? Какой она была бы?

Я бы очень хотела иметь свою мастерскую с высокими потолками, большими окнами и плотными шторами. Шторы закрывали бы солнечный свет от окна и можно было бы писать с искусственным освещением в полной темноте. Такая атмосфера напоминает полотна голландских живописцев.

В моей мастерской обязательно было бы большое количество драпировок, живых цветов и фруктов, т.к. я не люблю искусственные цветы и муляжи, их сложно писать красиво и живо.

В мастерской было бы место где можно было бы переночевать. Со мной часто случается, что я работаю и не замечаю, как уже стемнело, а возвращаться домой нет сил, тогда бы мне и пригодился бы какой-нибудь диван.

Она бы наверное напоминала бы не рабочий кабинет, а скорее комнату отдыха, где можно было бы отдохнуть в первую очередь душой.

Какие инструменты и материалы ты используешь для масляной живописи? Что ты считаешь необходимым иметь каждому художнику?

На мой взгляд, самым необходимым для живописца является кисть. Она наиболее универсальный и гибкий инструмент в руках художника. Ей можно писать в разных техниках и постоянно открывать что-то новое для себя.

Но в последнее время я заметила прелесть работы мастихином и всё чаще начала вводить его в свою работу. Мастихин для меня делает работу наиболее завершенной и добавляет в нее какую-то изюминку.

Что бы ты пожелала начинающим художникам и тем, кто только хочет вступить на этот путь?

В масляной живописи невозможно что-то испортить. Масло — это тот материал, который требует времени и совершенно не боится многочисленных исправлений. Но это и не значит, что надо сразу брать большие холсты, сложные композиции и отрываться на них, убивая уйму времени и нервов из-за того, что ничего не выходит.

Для начала лучше пробовать писать отдельные простые предметы или небольшие их группы. Постепенно можно будет усложнять задачи и уже так добиваться успехов в живописи.

Главное — не бояться экспериментировать с материалами и цветами. И ни в коем случае не бросать рисование на долгое время. Каждый день, когда вы не рисуете/пишете, ваш уровень мастерства падает в геометрической прогрессии. Вернуться к работе гораздо сложнее, чем кажется.

Поэтому, как завещал нам древнегреческих художник Апеллес: “Nulla dies sine linea”, что дословно переводится как «Ни одного дня без линии».

Желаю всем творческих успехов и море вдохновения!

Беседовала Ольга КРАСНОВА

А совсем скоро у нас на сайте появится видеокурс «Техники масляной живописи», который ведет Марина!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *